Официальная группа вконтакте

Виатау по Южному гребню, 2Б
Виатау по Северному гребню, 2А

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА 2Б
От альплагеря "Уллутау" перейти по мосту р. Адырсу и мимо коша двигаться в сторону "острова". Перейдя систему ручьев (напротив Старого Джайлыка), свернуть налево на крутую тропу уходящую мимо водопада вверх. По тропе доходите до ночевок, расположенных перед левобережной мореной ледника. От лагеря 1,5-2 часа.
1. От ночевок доходите по тропе до конца морены и, траверсировав фирновые склоны Койавгана, выходите на ледник. Прямо перед вами массив Виатау без явно выраженной вершины.
Слева от вершины вы увидите явно выраженный жандарм Узловой, через который проходит маршрут 2б.
2. Сворачиваете налево и движетесь по леднику в сторону самого низкого провала в гребне, идущем от Узлового жандарма. Поднявшись в провал, поворачиваете направо в сторону жандарма. Движетесь по простым тропам слева от гребня, затем переходите направо на снежник. По нему выходите на скалы и по простым полкам подходите к основанию жандарма. Жандарм обходится слева и сзади.
3. Обойдя жандарм, выходите направо на Южный гребень вершины Виатау. Движетесь вначале по гребню, затем слева от него по простым полкам, пока не увидите справа наверху большие скальные ворота. Подымаетесь по скалам средней сложности на гребень перед "воротами". Проходите внутри "ворот" и сразу за ними ключевое место маршрута - острый 2-3метровый скальный гребешок, который легко пройти, сев на него верхом. Есть искушение обойти гребешок справа по полкам, но выход там более стремный.
4. Далее движетесь по гребню до предвершинного взлета. По крутым скалам средней трудности предвершинного взлета 50м выходите на простую широкую часть гребня ведущую к вершине Виатау.От ночевок 5-6 часов. Спуск по 2а.
ОПИСАНИЕ МАРШРУТА 2А
1. На леднике сворачиваете направо и движетесь в сторону перевала Койавган. По крутому снежно-фирновому (в августе осыпному) взлету подымаетесь на перевал слева от снежного карниза на перевале.
2. На перевале сворачиваете налево и вначале по немного разрушенным, а затем по монолитным скалам гребня подымаетесь на в. Виатау. От ночевок 4-5 часов