Официальная группа вконтакте

Тютю Вторая Западная по Южному ребру, комб, 3Б.
("Хрусталик")

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
R0. От Райских ночевок (группа 4-8 человек) по правой стороне ледника Западный Тютю подойти под правую по ходу сторону Южного ребра вершины Тютю Вторая Западная, расположенного между двумя крутыми ледово-снежными камнепадоопасными кулуарами.
R1. С ледника от правой стороны скального взлета Южного ребра по косой наклонной заснеженной осыпной полке-склону выйти траверсом влево в крутой скальный кулуар в центре Южного ребра. По крутым простым скалам кулуара (живые камни, страховка), затем по скалам средней трудности 8-10-метровой стенки (страховка) подняться на осыпной склон кулуара. Слева от куллуара на полке контрольный тур.
R2. От куллуара траверс вправо по осыпной полке вдоль невысокой стенки до внутреннего угла в ней.
R3-R4. По внутреннему углу (ключевое место) вылезти на широкую пологую полку и подойти по ней прямо до стены, где можно организовать хорошую станцию. Далее вдоль стены траверс вправо и по простым скалам выйти на большую выступающую площадку.
R5. По площадке подойти к жандарму Хрустальный и обойдя жандарм слева, выйти на перемычку Южного ребра. От перемычки вверх сначала по узкому, потом по широкому, сильно разрушенному крутому скальному (крючьевая страховка), постепенно выполаживающемуся Южному ребру выйти под большой скальный взлет.
R6. Из-под взлета траверсом 80-100 м по крутым плитам и полкам правой стороны Южного ребра (страховка) подойти к горловине кулуара. Под горловиной пересечь кулуар вправо (камнепады) и по простым скалам правой стороны горловины кулуара подняться на осыпной (возможно заснеженный) склон.
R7-R8. По пологому склону с островками скал подойти под скальный взлет вершины Тютю Вторая Западная. Пройдя слева вдоль взлета пересекаете узкий кулуар (камнепад) и выходите по скалкам на осыпной склон. По крутому склону, затем по простым скалам Южного гребня взойти на вершину Тютю Вторая Западная. От ледника Западный Тютю 6-8 часов.