Официальная группа вконтакте

Лацга по Восточному гребню, 3А, комб.

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
R0. От площадок перевала Гарваш подойти под Восточный гребень вершины Лацга. По пологой 80-90-метровой осыпи подойти к первому скальному взлету Восточного гребня.
R1. По простым, местами средней трудности (страховка) скалам 1 взлета Восточного гребня 200-250 м вверх под жандарм Палец.
R2. Палец обходить слева и за ним по монолитным 60-80-метровым скалам средней трудности Восточного гребня подойти под 2 взлет Восточного гребня с вертикальной расщелиной. 2 взлет обходить сначала траверсом 20 м по полке слева, затем 18-20 м вверх- вправо на взлет.
R3-R4. Отсюда по осыпному (местами заснеженному) пологому 150-метровому Восточному гребню подойти к небольшому провалу в гребне. Здесь ключевое место маршрута — 5-ти метровая стенка с косой расщелиной (крючьевая страховка).
R5-R6. Далее мимо явно выраженного спускового куллуара слева (2А) вверх по широкому снежному плато с небольшими взлетами подходите к крутому, в зависимости от сезона, ледовому или фирновому 70-80-ти метровому влету. Подымаетесь по нему (страховка) на узкий снежный гребешок, сворачиваете направо и по гребешку выходите на вершину Лацга. В тумане, пройдя спусковой куллуар, продолжайте двигаться вдоль скал и крупной осыпи (слева) до самого крутого взлета.
Спуск в июне-июле по 2А. В августе, при большом таянии, куллуар сильно пробивается камнями, поэтому безопаснее спускаться по пути подъема.